Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 3)

Сайт с хорошим юзабилити будет понятен даже обезьяне.Интернет является богатейшим источником информации и в настоящий момент он составил серьезную конкуренцию библиотекам. Однако пользователи сети сильно отличаются от посетителей библиотек. У них нет времени и желания проводить долгие часы над книгой в поисках необходимой информации,  они хотят получить информацию быстро, в максимально сжатом виде, в простом и доступном изложении, не требующем умственных усилий для понимания.

Юзабилити контента

Юзабилити контента определяет на сколько удобно, интересно и доступно преподнесена информация пользователям сети.

ПРАВИЛО 19: Излагая информацию, не употребляйте слишком много заумных или жаргонных фраз, которые затрудняют понимание материала.

ПРАВИЛО 20: Текст статей должен быть по возможности кратким , но максимально информативным.

ПРАВИЛО 21: Заголовки должны нести максимум информации о содержании статьи, но при этом быть четкими и короткими. Цвет и размер шрифта должен отличаться от основного текста.

Как утверждают специалисты по юзабилити, пользователи сети изначально сканируют страницу взглядом в поисках  важного, выхватывая лишь отдельные фразы. Поэтому с точки зрения юзабилити основную информационную нагрузку в статьях несут заголовки, именно по ним пользователь пытается понять, о чем статья.

ПРАВИЛО 22: Используйте принцип «перевернутой пирамиды» при написании статей.

В большинстве случаев пользователи ограничиваются прочтением верхней части страницы. Принцип «перевернутой пирамиды» заключается в том, что основная мысль статьи излагается в вводной части , а далее следует более подробное раскрытие идеи. Пользователю не надо читать материал до конца, чтобы узнать самое главное. Учитывая ментальные особенности пользователей сети, пишите статьи легким для понимания языком и делите информацию на порции для простоты восприятия.

ПРАВИЛО 23: Делите текст на абзацы по принципу «Один абзац – одна законченная мысль».

ПРАВИЛО 24: Для облегчения чтения, объемные тексты статей разбивайте тематическими заголовками.

ПРАВИЛО 25: Иллюстрируйте материал графической информацией.

У большинства людей лучше развита зрительная память и информация, изложенная в виде  наглядных графиков, таблиц, диаграмм и чертежей воспринимается и запоминается лучше, чем сухой текст.

ПРАВИЛО 26:  Гиперссылка должна быть выделена особым образом, чтобы пользователю было понятно, что это ссылка. Цвета посещенных и не посещенных ссылок должны отличаться.

ПРАВИЛО 27: Текст гиперссылки должен быть кратким и информативным.

Текст гиперссылки должен соответствовать содержанию страницы, на которую она ссылается. Учтите, что большое количество ссылок в тексте уводит пользователя от основного содержания статьи.

ПРАВИЛО 28: На сайте не должно быть ни одной «битой» ссылки.

«Битыми» называются ссылки, которые никуда не ведут, подобные ссылки весьма негативно сказываются на имидже сайта и раздражают посетителей. Обязательно проверяйте все ссылки на работоспособность или установите плагин для автоматической проверки ссылок размещенных на сайте.

ПРАВИЛО 29:  Проверяйте контент сайта на наличие опечаток, грамматических и стилистических ошибок. Проверяйте тексты статей при помощи проверки орфографии в программе Microsoft Word.

Далеко не все пользователями Рунета являются большими знатоками русского языка, однако,  ни,  что так не вызывает раздражения и неприязни во время чтения, как наличие ошибок и опечаток в тексте.

ПРАВИЛО 30: Проверьте,  как выглядит сайт в различных браузерах при различных расширениях экрана.

Существует целый ряд популярных браузеров, используемых людьми для работы в сети Интернет. К ним относятся: Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Netscape Navigator, Safari и другие. К сожалению, не все браузеры совершенны и часто удивляют пользователей своей интерпретацией кода HTML. Одна и та же страница, в различных браузерах может выглядеть по-разному. Чтобы каждый посетитель мог с удобством  использовать ваш сайт, необходимо, чтобы он был максимально совместим с популярными браузерами. Поработайте над оптимальной шириной страницы, посетители жуть, как не любят горизонтальную прокрутку. Но как не крути, все равно всем не угодишь в этом вопросе.

Можно вывести и написать сотни правил юзабилити, но неподготовленный мозг начинающего веб-строителя, с трудом сможет переварить такой объем информации, поэтому я постаралась обозначить наиболее важные, на мой взгляд, правила,  которые достаточно легки для понимания и реализации даже новичками. Если вы решили создать свой сайт, то постарайтесь сделать его максимально дружественным и комфортным для посетителей, чтобы ничего, по возможности, не раздражало и не заставляло лишний раз напрягать мозги.

Помните, основной лозунг юзабилити – «Не заставляйте меня думать».

Прежде чем размещать созданный сайт в сети необходимо провести  юзабилити – тестирование сайта.

 

Комментарии 

 
# Анастасия 05.02.2014 11:58
"Далеко не все пользователями Рунета являются большими знатоками русского языка, однако, ни, что так не вызывает раздражения и неприязни во время чтения, как наличие ошибок и опечаток в тексте".

Вот вы это серьезно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# маруся 20.02.2014 08:38
Может, это - наглядный пример? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена 21.07.2015 14:15
Хорошая статья. А насчет ... однако, ни, что так... - я думаю это пример, потому что больше таких ошибок не обнаружено
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Отар 20.09.2015 01:57
На notepad ++ совершенно спокойно можно будет проверить как сайт работает на любом устройстве и браузере
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Серж 04.01.2017 21:55
Осталось изложенные правила применить на этом сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Главная Юзабилити сайта Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 3)